Интернетъ ~ Соборъ Верныхъ Чадъ РПЦЗ (sobor2006) wrote,
Интернетъ ~ Соборъ Верныхъ Чадъ РПЦЗ
sobor2006

Московская Патриархия Пребывает в Расколе от Вселенской Церкви с 1943 года



      Патриархи московской патриархии не имеют на себе Апостольского преемства Предстоятельства  начиная с 1943 года.



Дорогие отцы, братия и сестры!

Вот опять появилось на пути нашего спасения очередное и очень опасное преткновение. Это, наметившееся недавно, своего рода «зарубежное неосергианство», которое предлагает верным чадам РПЦЗ компромисс в одном из самых принципиальных вопросов отношения к Московской Патриархии.

Речь идет о том, чтобы оставаясь в лоне Зарубежной Церкви под митрополитом Лавром и его Синодом, после торжественного подписания 17 мая Акта Канонического Общения РПЦЗ с МП, создать группу приходов, где не станут поминать Патриарха Московского, а будут, по обычаю, продолжать поминовение митрополита Зарубежной Церкви.

Прежде чем перейти к сути вопроса, стоит вспомнить, что непоминовение Патриарха Московского дело не новое и пример тому - случившееся не так давно в самой МП. Где теперь все эти священники-правдолюбцы и их приходы? - Все «протестанты» жестоко наказаны, а приходы возвращены под контроль МП. Можно с уверенностью утверждать, что и горстку «непоминающих» зарубежников ожидает подобное фиаско, с той лишь разницей, что если нашим российским братиям просто не удалось вырваться из клетки на духовную свободу, которой они так жаждали, то зарубежные простофили, с торжественными песнопениями, сами в эту клетку идут.

Давайте теперь рассмотрим ситуацию с непоминовением более подробно.

В пятом параграфе Акта Канонического Общения ясно сказано, что Предстоятелем единой Русской Православной Церкви является Патриарх МП. Этот Акт был одобрен Синодом и после его торжественного подписания в Москве те чада нашей Церкви, которые останутся в подчинении Синоду митрополита Лавра, не смогут не признать его законности.

В нормальных канонических условиях ни епископ, ни священник, в отрыве от своего Предстоятеля не могут, служа Божественную Литургию, осуществить выход в Кафолическое пространство, поэтому поминовение Предстоятеля автокефальной православной Церкви обязательно и строго регламентируется Святыми Канонами. Гарантом выхода в Кафолическое пространствo, т.е. гарантом благодатности совершаемого Таинства, является в Церкви ее каноничный Предстоятель. Критерием каноничности Предстоятеля, в свою очередь, является неповрежденность его апостольского преемства и исповедуемого им православного вероучения, при соблюдении коих и становится осуществим этот выход, то есть литургическая связь с Самим Богом.

Как правило Предстоятелем является глава Автокефальной Церкви и только через литургическое единство с ним для всякого епископа или священника осуществим такой выход. Для совершения других церковных таинств оно также важно, поэтому имя Предстоятеля всегда поминается в положенное время на ектиниях, однако в Таинстве Таинств – по чину Священной и Божественной Литургии, это поминовение устроено особым образом: каноны предписывают за Предстоятеля Церкви изымать первую частицу в Проскомидии, а также возносить его имя на Великом входе и во время Евхаристии.

Сохранение каноничности статуса Предстоятеля за митрополитами РПЦЗ не вызывает у нас сомнений и признано всем православным миром. Может быть они и «меньшие» из всех – по смиренному слову блаженной памяти Митрополита Филарета (Вознесенского) в его Скорбных Посланиях к Вселенскому Престолу – но вопрос здесь не в «относительных величинах». Для нашего спасения важно только то, что через связь со своим законным Предстоятелем священники получают возможность преподать верующим благодатные Таинства, а верующие – вступить в живое и таинственное общение с Богом.

Совершенно другая ситуация наблюдается в Московской Патриархии при всей кажущейся ее сегодняшней обустроенности. Не ставя перед собой задачи вполне осветить все больные вопросы жизни МП, мы не будем здесь затрагивать тему сомнительности всех хиротоний московского епископата, его упорной приверженности экуменизму, со всеми утонченно-политичными обоснованиями безобидности этого соскальзывания православия на путь секулярной логики и о новых формах сергианства, ставших привычными, как хроническая болезнь. Не дерзаем мы и вдаваться в рассуждения о том, как в таком канонически расстроенном обществе, как Московская Патриархия, по неизреченному милосердию Творца, Его Благодать еще может сообщаться верующим христианам.

Нас сейчас волнует только одно: является ли «непоминовение» тем, пусть временным, укрытием, где верующие Зарубежной Церкви могут переждать «смутное время» в относительной духовной безопасности?

Поэтому начнем наше размышление с вопроса о Предстоятеле МП. Сразу следует оговориться, что дело не в личностях. Сегодня Предстоятелем МП является Алексий II, а завтра им может стать митрополит Кирилл Гундяев или какой-то другой, еще более достойный кандидат, но сути дела это не меняeт.

Не утомляя читателя многочисленными цитатами из Соборных и Синодальных Определений РПЦЗ, напомним, что, начиная с 1943 года, ни одного из «советских» Патриархов, включая Алексия II, Зарубежная Церковь не признала законным.

Как известно, за семь лет до своего избрания, митрополит Сергий - будущий первый советский Патриарх, оказался в расколе от Поместной Российской Церкви. Он учинил раскол в 1936 году, когда по получении известия о смерти Местоблюстителя Патриаршего Престола Митрополита Петра (Крутицкого), без промедления не сложил с себя права его заместителя и не передал добровольно кормило церковной власти еще живому тогда Митрополиту Кириллу (Смирнову), избранному в Местоблюстители самим Патриархом Тихоном и Поместным собором 1918 года.

К этому неоспоримому факту церковной истории остается добавить другой, не менее значимый: пребывая в расколе, митрополит Сергий был избран на патриаршество не Поместным Собором, как предписывает Определение Поместного Собора Российской Православной Церкви 1918 года, а Архиерейским ( да и то - можно ли так назвать голос кучки до смерти запуганных Сталиным архиереев, доставленных за два дня в Москву по воле «великого отца и учителя»? Не «отец» ли «всех народов» в действительности определил и «благословил» это поставление?). Тогда и произошло самое страшное – порвалась каноническая нить апостольской преемственности Предстоятельства.

Таким образом Московская Патриархия - это организация, возглавляемая неканоничным Предстоятелем, а отсюда следуют выводы, непосредственно касающиеся нашей темы. Чем это грозит нам? Казалось бы – непоминовение неканоничного Предстоятеля и есть самое правильное разрешение этой ситуации. Но посмотрим внимательнее.

Великий Дар Божий Предстоятельства, как и любой Его Дар, требует бережного отношения, дабы не повторилась история ветхозаветного Исава, который выменял свое первородство на чечевичную похлебку.

К прискорбию нашему, формально и юридически это в РПЦЗ уже произошло, как только митрополит Лавр подписал утверждающее «Акт Общения» Синодальное Определение с признанием Предстоятелем над собой, после соединения с МП, Патриарха Московского. Но для того, чтобы окончательно потерять свое каноническое «первородство» - Предстоятельство - митрополит Лавр должен, соответственно с процедурой, предусмотренной в церемонии подписания Акта канонического общения с МП, во время сослужения с Патриархом вынуть в Проскомидии частицу «За Великого Господина и Отца нашего, Патриарха Московского и всея Руси Алексия II» и помянуть его имя на Великом входе.
С этой минуты, признавший над собой Предстоятельство другого, митрополит Лавр лишится своего Предстоятельства.

Для всех чад РПЦЗ, признавших Акт общения с Московской Патриархией, Митрополит Лавр останется Первоиерархом, то есть старшим по чину среди других архиереев РПЦЗ, но Предстоятелем уже станет другой - Московский Патриарх Алексий II.

Отсюда очевиден весь драматизм этой ситуации. Добровольно утрачивая свое Предстоятельство, митрополит Лавр и у нас его отнимает, предлагая взамен подлинного и действительного Предстоятельства - неканоничное, рожденное в рaсколе, оскверненное сергианством и экуменизмом, а значит и безблагодатное.

Но и это еще не все! Самое, быть может, трагическое обстоятельство, мало кем пока осознанное, заключается в том, что весь русский верующий народ, теряя законного Предстоятеля в лице Первоиерарха Зарубежной Церкви, через которого в благоприятное время мог бы выправить свое положение, теряет тем самым последнюю связь с канонически законной церковной иерархией и таким образом вся Поместная Русская Церковь, осознает она это или нет, хочет ли она признать это или решительно отрицает, оказывается в ситуации канонического хаоса. Окажет ли это видимое влияние на жизнь наших собратьев там во Отечестве и, если – да, то как именно - покажет будущее.

Возвращаясь же к нашей теме, должны заключить, что поминовение неканоничного Патриарха МП, в равной степени не может обеспечить благодатности Церковных Таинств, как не сможет обеспечить этого и дальнейшее поминовение Митрополита РПЦЗ, добровольно сложившего с себя Предстоятельство.

Непоминовение Патриарха МП и продолжение поминовения Митрополита РПЦЗ лишено смысла поскольку после 17 мая ни тот ни другой канонически не являются Предстоятелями Русской Церкви.  Этого не учитывают или не хотят учесть «непоминальщики» и в этом кроется их грубейшая и очень опасная каноническая ошибка, ведущая в глубочайший канонический раскол – не только в раскол от Поместной Российской Церкви, но от Церкви Вселенской, ибо Автокефальная Церковь перестаёт быть Апостольской, будучи возглавляема предстоятелем, не имеющим на себе Апостолького Преемства!

К сожалению уровень канонического сознания в Русской Зарубежной Церкви очень невысок. Осознавая духовную пагубность Акта Канонического Общения с МП, люди бегут кто куда! Находятся среди нас даже такие, кто «временно» ищет убежища в расколах Тихоновской ИПЦ, или Владимирской РПЦЗ(В).

Некоторые невежды дошли до того, что подумывают даже, оставаясь в каноническом поле действия Акта после 17 мая под Mосковским Патриархом и Зарубежным Митрополитом, просить у них назначить себе для поминовения одного из епископов РПЦЗ - каноническая безграмотность, как говорится, не имеет границ !


В вопросах спасения всегда необходима предельная честность и лучше взглянуть в лицо, казалось бы, невозможной и трагической правде, чем допустить самообман.

Как люди верующие, мы до последнего момента не должны терять надежду на Божие милосердие, но если Акт Общения все же будет подписан, то для нас останется единственный правильный путь – воссоздание канонического строя Зарубежной Церкви.

Для этого необходимо объявить о своем неприятии унии. Это очень важно, так как все епископы и священнослужители, которые формально не выразят свое неприятие Акта Общения РПЦЗ с МП, с 18 мая станут канонически и юридически подвластны МП, со всеми соответствующими переменами и последствиями. Любой ропот клириков РПЦЗ, формально не вышедших из подчинения ушедшему в раскол Синоду митрополита Лавра и его епископату, будет пресекаться отнятием церковной собственности, выселением на улицу и прещениями, которые юридически и канонически будут действительны для клириков, признавших власть, образовавшуюся 17-го мая, законной.

Во вдовствующих епархиях, то есть в таких, которые окажутся без оставшихся в РПЦЗ и заявивших об этом архиереев, необходимо провести епархиальные собрания уже 18 мая. Не важно, если епархия очень малочисленна – она может расти, а может и умаляться. На собраниях необходимо всей епархией заявить о выходе из подчинения ушедшему из РПЦЗ Синоду митрополита Лавра и перейти под омофор православных епископов РПЦЗ, которые сформируют временное Высшее Церковное Управление, созовут V всезарубежный Собор и восстановят, согласно Указа №362 Святейшего Патриарха Тихона, утраченные канонические структуры церковного управления РПЦЗ.

Конечно, предлагаемый нами путь, может привлечь только тех, кто ищет возможности остаться в настоящей Русской Церкви. Он может показаться очень сложным, но это единственный путь сохранения Зарубежной Церкви, в то время, как все другие пути ведут в раскол.

Иерей Виктор (Добров)

04/22 2007 г. ст.с.

http://sobor2006.livejournal.com/258370.html#cutid1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments