Интернетъ ~ Соборъ Верныхъ Чадъ РПЦЗ (sobor2006) wrote,
Интернетъ ~ Соборъ Верныхъ Чадъ РПЦЗ
sobor2006

Обращение РИПЦ к Высшему Цековному Управлению РПЦЗ с комментариями Редакции

Обращение архиереев РИПЦ к епископам РПЦЗ Агафангелу Одесскому и Даниилу Ирийскому

7/20 мая 2007 г.,
Св. Преп. Нила Сорского

Его Преосвященству
Преосвященнейшему Даниилу,
епископу Ирийскому,

Его Преосвященству
Преосвященнейшему Епископу Агафангелу
от Архиереев Русской Истинно-Православной Церкви

ОБРАЩЕНИЕ

Ваши Преосвященства, уважаемые Владыки!

Капитуляция Синода, возглавляемого М. Лавром, о неизбежности которой достаточно давно предупреждали Какие в РИПЦ умники! А мы и не знали куда Лавр Церковь ведет! все, кому дороги идеалы истинной Русской Зарубежной Церкви, к сожалению, совершилась 

Шесть лет назад на Воронежском Совещании Российских архиереев и духовенства РИПЦ-РПЦЗ Это еще что за номер? Российская Истино-Православная Церковь - это одно, а Зарубежная Церковь - это совсем другое!  Два разных Синода, два разных церковных Управления. С каких пор РИПЦ вдруг стала являться еще и РПЦЗ? Может с тех пор, как она охотно стала подбирать под себя зарубежные приходы?  мы вместе с Вами, вл. Агафангел, выступили против самой возможности такой унии. С этого момента именно ее неприятие стало причиной нашего отдельного церковного существования Это конечно не так! Гордость и желание архиеп. Лазаря иметь собственный Синод, отдельный  от Синода Митрополита Виталия, является причиной самовозникновения Синода РИПЦ. Все что у архиеп. Лазаря законно существовало - это Совещание Российских Преосвященных,  а не Синод.! и оно же, теперь – судя по Вашим заявлениям от 17 мая с.г., – поставляет и Вас с подотчетным Вам духовенством и паствою вне бывшего Синода М. Лавра.
Вот именно так. Наши владыки остались на прежнем положении в РПЦЗ, раскол в Церкви не учиняют и синодик, вроде РИПЦы  для себя владыки Даниил и Агафангел неканонично не самосоздают, ибо настоящий  Синод канонически может быть создан только Высшей Церковной Властью - т.е. СОБОРОМ РПЦЗ, а не по собственному хотению, или человеческому желанию, даже пожеланию главы церкви!  

Насколько можно судить по Вашим выступлениям, нас с Вами объединяет неприятие предательской унии с МП, а также сектантской идеологии и практики "ультра правых" групп, лидеры которых использовали престарелого Митрополита Виталия ради оправдания своих канонических преступлений и тем самым компрометировали самую идею истинного Православия. Не хватало РПЦЗ  влезть еще в Мансонвильские разборки и выбирать для себя среди них врагов и друзей!  Нас единит и общее долгое пребывание под омофором Русской Зарубежной Церкви, нас единит и личность приснопамятного владыки Лазаря, возлагавшего руки на нас и на Вас, вл. Агафангел (не забудем, что и монашеский постриг, и священническое рукоположение, и епископская хиротония Вами приняты от вл. Лазаря). Это верно, но на Владыку Агафангела налагали руки настоящие Епископы РПЦЗ, а на владыку Тихона, находящиеся, по словам Митрополита Виталия, " вне Церкви",  владыки Лазарь и Вениамин, к тому времени уже создавшие собственный синодик собственной РИПЦ!

Более того, еще совсем недавно Вы сами считали себя архиереем РИПЦ, о чем существуют документы и свидетельства. Вот это да! Оказывается владыка Агафангел был одновременно архиереем двух разных Церквей, никогда не имевших  между собой евхаристического общения! Интересно когда это было? ! Именно как архиерей РИПЦ Вы вместе с нами принимали участие в Воронежском Совещании 2001 г., а Ваша подпись стоит под всеми документами Совещания.  Кроме того, Вы были членом канонического органа управления епархиями и приходами РИПЦ – Архиерейского Совещания Российских Преосвященных под председательством Архиепископа Лазаря Одесского и Тамбовского, Вот именно!  Владыка был законным  членом  законного Совещания Российских Преосвященных, а не  преобразованного раскольнически  в 2003 г. в Архиерейский Синод РИПЦ. Значит раскол на языке архиепископа Тихона называется преобразованием! У нас общее прошлое. И мы исповедуем общие духовные ценности – завещанные нам Свв. Новомучениками и Исповедниками Катакомбной Церкви и отцами-основателями Церкви Зарубежной. Так мы  и с трясунами-пятидесятниками исповедуем общие ценности - верим, что Иисус - Господь Бог и Евангелия одинаковые с ними читаем, только есть огромная разница: мы находимся в Церкви, а они, как и РИПЦа -  нет! 

Ваши Преосвященства, уважаемые Владыки, этого уже достаточно для того, чтобы положить начало диалогу на предмет взаимного примирения и объединения. А в будущем – созыва общего церковного Собора с целью объединения всех здоровых церковных сил бывшей Русской Зарубежной Церкви, не принявших означенных выше двух губительных для Православной Церкви путей: сергианского и сектантского. Только прежде созыва общего Собора, а правильнее сказать, приглашения РИПЦ на Собор РПЦЗ, будет  необходимо восстановить каноничность архиерейских хиротоний епископата РИПЦ и прикрыть казацкую вольницу - преобразовать синод РИПЦ обратно в Совещание Российских Преосвященных с безоговорочным каноническим подчинением власти Синода РПЦЗ,  который будет создан на 5-ом Всезарубежном Соборе.

Выдвигаемые со стороны Синода М. Лавра обвинения против нас, будто бы арх. Лазарь и еп. Вениамин незаконно отделились от Синода РПЦЗ и совершили "неканоничные хиротонии", забыл архиепископ Тихон, что в неканоничности  синода и хиротоний РИПЦ обвинял их не Лавр, а признаваемый законным Первоиерархом над ними  Митрополит Виталий и его Синод РПЦЗ(В)  теперь, если Вы на деле решитесь до конца противостоять унии и не станете членами РПЦЗ-МП вслед за М. Лавром и его Синодом, также будут полностью обращены и против Вас. Как и против нас, Синод М. Лавра распространяет свой Указ от 19 апреля с.г. о запрещении Вас, вл. Агафангел, "в служении впредь до раскаяния".Теперь предатели-архиереи обратили свои "прещения" и против Вас за ту же самую "вину", по которой объявили свои незаконные "прещения" против Русской Истинно-Православной Церкви; и все Ваши хиротонии, вплоть до поставления чтеца, по той же самой причине будут точно так же объявлены недействительными.Есть существенная разница между каноничными прещениями каноничного Синода РПЦЗ на владык Лазаря и Вениамина и филькиной грамотой Лавра из Москвы после  его ухода из РПЦЗ и присоединения к расколу МП.   

Но насколько законны прещения и распоряжения Синода М. Лавра? Теперь, после 17 мая, они не каноничны. Как и само избрание его первоиерархом? Избрание его Первоиерархом тоже было вполне канонично. Разве сам владыка Виталий за него не проголосовал? - Есть и фотографии и заполненная  вл. Виталием карточка для голосования!  Мы с Вами знаем, что необходимости в удалении Митр. Виталия с поста Первоиерарха РПЦЗ не было. Как не было такой необходимости в смещении и удалении на покой Митр. Антония или Митр. Филарета, несмотря на то, что в конце жизни оба они испытывали возрастные немощи. Пост Первоиерарха РПЦЗ – пожизненный.Только не в случае добровольного, хотя и вынужденного,  отказа! Так именно случилось с владыкой Виталием, так, вполне добровольно, ранее случилось   с блаженнейшим владыкой Анастасием! И смещение митр. Виталия, принуждение его уйти на покой, а также выборы архиеп. Лавра были осуществлены с одной лишь целью – сделать открытым путь для унии с МП. Митр. Виталий на этом пути был непреоборимым препятствием, потому его и удалили "на покой". Об этом ясно и четко сказано в Обращении Воронежского Совещания РИПЦ-РПЦЗ 2001 г. к предстоящему Архиерейскому Собору, и под этим Обращением стоит и Ваша, Владыко вл. Агафангел, подпись. Смалодушествовал митрополит Виталий, Бог ему за это судья, но не надо из малодушества  делать исповедничества! После добровольного ухода на покой митрополит Виталий прожил спокойно в синоде РПЦЗ три месяца, имея полную свободу общений и перемещений. Однако ни о каких насилиях он не говорил, сидел и спокойно ждал созванного им самим для выборов нового митрополита Собора!

В одном из недавних интервью сергианский патриарх Алексий (Ридигер) недвусмысленно заявил, что без смены Первоиерарха РПЦЗ и избрания М. Лавра объединение РПЦЗ и МП было бы невозможным. Именно поэтому мы не признали, и не признаем М. Лавра главой РПЦЗ. Какая каноническя "простота"! Выборы митрополита РПЦЗ - это не выборы председателя тамбовского колхоза, владыко!   Признав М. Лавра Первоиерархом Зарубежной Церкви, необходимо было признать и ту цель, ради достижения которой он был поставлен на место Митр. Виталия, и тот "новый курс", которому М. Лавр открыто следовал с первых же дней своего избрания – курс на унию с МП. Отрицать это сегодня уже невозможно, т.к. плоды Архиерейского Собора РПЦЗ 2001 г. всем видны...

Неканоничность смещения Митр. Виталия (избранного Первоиерархом Зарубежной Церкви, согласно Положению о РПЦЗ, пожизненно) – очевидна, никакого смещения не было- был добровольный уход! поскольку осуществлено его смещение в результате совершенного над ним морального насилия, переросшего позже и в насилие физическое. И этот тяжкий грех, по нашему убеждению, лежит на Синоде М. Лавра с первых дней его образования, делая, таким образом, неканоничными и все его решения, прещения и т.п. действия, приведшие в итоге к унии с МП. Интересно какие канонические Правила архиеп. Тихон имеет ввиду?

Мы не беремся судить тех, кто в то противоречивое и смутное время все же признал М. Лавра своим главой. Сегодня, когда уния уже свершилась, важным должно быть не то, кто раньше или кто позже отверг его "новый курс",  а то, кто сохранил свою каноничность, и к сожалению в РИПЦ ею даже на пахнет! а то, что все мы решительно отвергаем унию с советской церковью. В этом мы едины, и это является залогом того, что диалог между нами и объединение возможны. Поэтому, не пора ли пересмотреть подобного рода взаимные обвинения? А РИПЦ никто и не обвиняет - вольному воля.  Хотите быть в Церкви -присоединяйтесь к нам, а соединяться с вами - извините!

Анализируя церковные события последних шести лет, наши взаимные разногласия и т.п., уместно вспомнить прецедент из истории Церкви: конфликт между св. Кириллом Александрийским и Иоанном, архиепископом Антиохийским в 431 г. по поводу дела Нестория. Александрийцы осудили несторианство раньше, антиохийцы позже, два года те и другие не имели между собою церковного общения, но обе стороны нашли в себе достаточно здравомыслия, чтобы ради единства Церкви вновь собраться, преодолеть раскол и выработать знаменитую формулу примирения 433 г., ставшую основой Халкидонского исповедания. Подобно тому и приснопамятный М. Антоний искал примирения с М. Евлогием, и М. Анастасий, а также М. Филарет пытались примириться с Американской митрополией, склонявшейся к расколу. Но с РИПЦ совсем другое дело - РИПЦ не только раскол от Мансонвильского раскола, но это раскол самосвятский, а в приведенных выше  примерах говорится о настоящих церквях.

История имеет свойство повторяться. И вот теперь, перед подобным историческим выбором суждено предстать нам с Вами, уважаемые Владыки. И только от нас самих зависит, сумеем ли мы до конца соблюсти заповеданные нам Господом мир и единство.

Мы скорбим о трагическом разделении, постигшем ныне Истинную Русскую Церковь. Нужно ли его преумножать, дробясь на все более мелкие группы и микро-синоды? Или же всем нам необходимо найти силы к взаимному примирению в духе христианского братолюбия и взаимопрощения? Наша христианская совесть подсказывает нам, что именно этот последний путь угоден Господу, и именно его Он благословляет. Потому мы обращаемся к Вам с призывом: оставим все прежние обиды и недоразумения и начнем совместно трудиться над возрождением Истинной Русской Церкви. Это прямо напоминает призыв Патриарха МП к РПЦЗ начать диалог с чистого листа! Чем такой диалог заканчивается теперь всем известно.

Для Вас, Владыко вл. Агафангел, должно быть, не является секретом, что нашему Синоду сторонники унии и "ультра правые" группы выдвигают одно общее обвинение. Будто мы воспользовались бедственным положением Зарубежной Церкви, чтобы удовлетворить своему честолюбию и организовать церковную группировку "под себя". Да, это правда!  К такому обвинению мы относимся весьма серьезно. Будет очень плохо, если оно окажется в какой-то степени справедливым.

Мы неоднократно указывали, что не пытаемся провозгласить самих себя самодостаточной церковной полнотой, Этого еще только не хватало! присвоить самим себе, "по умолчанию", все прерогативы и полномочия прежнего Синода РПЦЗ, махнуть рукой на добрые отношения с другими православными братьями или подчинить себе приходы в самом Зарубежье.Да, приходов "временно" владыка Тихон нахватал у нас  сколько мог, только возвращать их теперь не желает!  Нарушил владыка Тихон Каноны - не простирается его епископская власть дальше пределов его епархии, а он и в Австралию и в Америку залез!  Раскол ,на языке канонов, учинил. Для нас это не пустые слова. Ощущением своей экклезиологической самодостаточности, объявлением только себя "самыми чистыми" и "самыми каноничными" паче всего погрешили те группы "ревнителей", с которыми нам оказалось не по пути именно по этой причине. Если мы (или Вы) вступим на такой путь – наша Церковь не будет достойна благословения Божия, не будет поддержана здоровыми церковными силами. Если же мы серьезно осознаем такую экклезиологическую опасность, то никакими словами нам не преодолеть ее, если они не будут соответствовать нашим делам.

Но именно эта опасность, именно это обвинение в собирании церкви "под себя" будет предъявлено теперь и Вам, Владыка, если противостояние унии Вы выдержите до конца. Отвергнув нашу руку, Вы подлинно подадите серьезные основания к такому нареканию. Именно по этой причине и не может принимать владыка Агафангел единолично решение, на которое его подталкивает архиеп. Тихон. Вопрос РИПЦ - это вопрос, который может быть разрешен только Соборно, особенно в свете заявления владыки Даниила от 22 мая 2007 года.

Мы знаем, что в Вашем окружении есть лица, которые сознательно, путем подлогов, клеветы и интриг пытаются сжечь все мосты, дабы исключить саму возможность Вашего диалога с нами и объединения всех здоровых антиуниатских сил. Нет, это не так. Такими лицами окружены Вы, владыко. Назовем для убедительности пару имен: Николай Казанцев и проф. Солдатов.

Мы призываем Вас не идти на поводу у этих нецерковных политических сил, не повторять трагедию Мансонвилля, не поддаваться на авантюрные проекты по антиканоническому восхищению и узурпации церковной власти и очередному расколу антиуниатской оппозиции.

Совершенно очевидно, что, как и несколько лет назад в Мансонвилле, эти силы с тою же целью пытаются использовать архиереев для прикрытия собственных нецерковных интересов, после чего цинично расправляются с такими архиереями. Если Вы повторите эту ошибку, то совершенно закономерно, что Вас будет ждать то же, что и "мансонвилльский синод викариев". Чтобы подобная трагедия не повторилась, мы и обращаемся к Вам с нашим призывом.

Один из отцев древности писал, что тот, кто не протягивает или не принимает доброжелательно руку к примирению – виновен в грехе укрепления раскола и умножения ран его.

Мы считаем, что наша задача – общими усилиями найти выход из тупика в этот тяжелейший период жизни Русской Церкви, не допустить новых расколов и дроблений, совместно положить доброе основание в фундамент возрождения единой истинной РПЦЗ, противопоставив предательскому Акту объединения во лжи достойную альтернативу – Акт объединения в Истине.

И вот поэтому мы предлагаем Вам, уважаемые Владыки, и всем, кто из членов РПЦЗ взирает с надеждой на Вас, мир "без мести и корысти", по выражению православного мыслителя проф. И. Ильина. Владыко Агафангел, Вам не довелось примириться с Владыкой Лазарем перед его праведной кончиной, но есть возможность примириться с его наследниками и продолжателями.его раскола

Обращаясь с призывом к диалогу, хотим прямо сказать и о том, что нас волнует. Из всех недоразумений нас особенно смущает появление под Вашим омофором неооккультной секты Д. Корчинского, официально, в своих программных документах, провозглашающей, что они "партия Иисуса Христа, отстаивающая материнские права Божией Матери", и прочие богохульства. Если Вы действительно отвергаете экуменизм, то что общего можете иметь с подобного рода еретиками и богохульниками? Архиепископ Тихон еще не принят в общение, а Председателя Временного Высшего Церковного Управления  РПЦЗ уже поучает уму-разуму и обвиняет в общении с богохульниками! Странное поведение!

Не меньше смущает нас и нашу паству поминовение украинских властей, обязательность которого введена Вами по всей Вашей епархии на Украине.В Зарубежной Церкви, разсеянной по всем странам мiра, Синодом РПЦЗ установлена такая форма прошений. Почему страна Украина должна быть исключением? И кто кроме Синода РПЦЗ может канонично  изменить форму прошений?     Если Вы действительно отвергаете сергианство, если Вы исповедуете единство со Свв. Царственными Мучениками и всеми Новомучениками и Исповедниками Российскими, то как это совместимо с подобным нововведением? Ведь власти в современной России и Украине являются прямыми наследниками богоборческой советской власти, одинаково работают на построение "нового мiрового порядка". И их деяния направлены не на возрождение Истинного Православия на Родине, а наоборот – на нравственное вырождение нашего народа...

Отказ от поминовения властей за богослужениями и отказ от секты Корчинского, от поддержки сомнительных лиц и сил ставят в прямую зависимость будущий возможный диалог и объединение. Потому что без решения принципиальных вопросов такое объединение может привести еще к большему соблазну и разделению уже собственной паствы. Мы верим, что все человеческие недоразумения и ошибки легко преодолимы при обоюдном желании этого.

Чем выше та идея, ради которой мы подвизаемся, чем больше мы ценим наследие отцов – основателей РПЦЗ и Свв. Новомучеников и Исповедников Церкви Катакомбной, отстоявших духовную свободу Церкви от сильных мiра сего, от восточного и западного сергианства, от экуменической и либеральной эрозии, – тем большие личные обиды и недоразумения должны мы суметь преодолеть во имя этой идеи, этого наследия, ради тех людей, кто ждет от нас такого шага.

Мы глубоко уверены, что все верные чада прежней РПЦЗ в России и за рубежом, а также сочувствующие Зарубежной Церкви православные других поместных Церквей, все, кто готов на деле церковные интересы поставить выше личных и групповых, – будут готовы поддержать такую инициативу.

Помощи Божией Вам.

+Архиепископ Тихон
Омский и Сибирский,
Председатель Архиерейского Синода РИПЦ

+Архиепископ Вениамин
Черноморский и Кубанский,
Заместитель Председателя Архиерейского Синода

+Епископ Дионисий
Новгородский и Тверской,
Секретарь Архиерейского Синода

 Источник

© Портал-Credo.Ru,
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments